I solemnly swear that i'm up to no good.
Бернар Клервоский, написавший "Похвалу новому рыцарству" (De Laude Novae Militiae) определенно был жестким товарищем.
Осуждать во второй главе мирских рыцарей за убийство, "Что же еще причина войн и корень споров меж вами, как не безрассудные вспышки гнева, жажда пустой славы или страстное желание ухватить какие-либо мирские владения? Воистину, небезопасно убивать или рисковать жизнью за такое дело." (цитата)
И конечно, фактически Благословлять "новых рыцарей", то бишь тамплиеров "Рыцари же Христовы могут без опасности сражаться в битвах своего Господа, не страшась ни греха, если поразят врага, ни опасности собственной смерти; ибо убивать или умирать за Христа не есть грех, а есть, напротив, могучее притязание на славу. В первом случае обретаешь нечто для Христа, во втором же - обретаешь Самого Христа. Щедр Господь, принимая смерть оскорбившего Его врага, и еще щедрей - отдавая Самого Себя на утешение Своему павшему рыцарю.
Я не понимаю вот чего. Если что, во славу Господу Богу, то можно было все? Вот еще красота. Цитата оттуда же, Глава третья "Я не имею в виду, что язычников надо избивать, когда есть иной способ не дать им изводить и преследовать верных; но лишь - что сейчас представляется лучше уничтожить их, нежели оставить жезл нечестивых над жребием праведных и дать праведным простереть руки свои к беззаконию."
А как же всемирная любовь и обратим их в свою веру мирно?
И еще не понимаю столь яростное недоверие и чувство нелюбви к обычным рыцарям.
Ну если только из-за того, что писавший это человек был священником, отрекшимся от мирского блага и тд, посвятивший свою жизнь служению блаблабла и презирающий физические и материальные блага блаблабла
Но человек, разработавший устав ордена не мог не вращаться в рыцарских кругах. Ибо орден то пусть каким бы он Христовым не именовался, все-таки рыцарский.
Короче чем дальше в лес... Тем не только партизаны толще, но волосы на голове дыбом и уже не падают
Осуждать во второй главе мирских рыцарей за убийство, "Что же еще причина войн и корень споров меж вами, как не безрассудные вспышки гнева, жажда пустой славы или страстное желание ухватить какие-либо мирские владения? Воистину, небезопасно убивать или рисковать жизнью за такое дело." (цитата)
И конечно, фактически Благословлять "новых рыцарей", то бишь тамплиеров "Рыцари же Христовы могут без опасности сражаться в битвах своего Господа, не страшась ни греха, если поразят врага, ни опасности собственной смерти; ибо убивать или умирать за Христа не есть грех, а есть, напротив, могучее притязание на славу. В первом случае обретаешь нечто для Христа, во втором же - обретаешь Самого Христа. Щедр Господь, принимая смерть оскорбившего Его врага, и еще щедрей - отдавая Самого Себя на утешение Своему павшему рыцарю.
Я не понимаю вот чего. Если что, во славу Господу Богу, то можно было все? Вот еще красота. Цитата оттуда же, Глава третья "Я не имею в виду, что язычников надо избивать, когда есть иной способ не дать им изводить и преследовать верных; но лишь - что сейчас представляется лучше уничтожить их, нежели оставить жезл нечестивых над жребием праведных и дать праведным простереть руки свои к беззаконию."
А как же всемирная любовь и обратим их в свою веру мирно?
И еще не понимаю столь яростное недоверие и чувство нелюбви к обычным рыцарям.
Ну если только из-за того, что писавший это человек был священником, отрекшимся от мирского блага и тд, посвятивший свою жизнь служению блаблабла и презирающий физические и материальные блага блаблабла
Но человек, разработавший устав ордена не мог не вращаться в рыцарских кругах. Ибо орден то пусть каким бы он Христовым не именовался, все-таки рыцарский.
Короче чем дальше в лес... Тем не только партизаны толще, но волосы на голове дыбом и уже не падают
Именно так. первая проблема, возникшая на пути духовенства была заповедь "не убий".
С которой очень быстро разобрались идеей - "Если язычника грохнуть то это и не грех, а очень даже наоборот"
А то что осуждали рыцарей воевавших между собой тоже очень понятно.
Чтобы собрать единую армию надо людям дать идею общую (+ обещание наживы, бо могу сказать что крестоносцы
особо никогда благородными не были и своими зверствами во имя господа славились на весь тогдашний Ливант)
та и прекратить распри между феодалами, потому что пока они воевали между собой речи о единой армии просто не могло быть,
И к слову, что мирские что крестоносты рыцари как таковыми рыцарями сказочными совсем не являлись. часто это были мелкие феодалы с кучкой бандитов,
которые зарабатывали на хлеб тем что нанимались на военную службу.
увы вот(
хаха интересная трактовка )))