Бернар Клервоский, написавший "Похвалу новому рыцарству" (De Laude Novae Militiae) определенно был жестким товарищем.
Осуждать во второй главе мирских рыцарей за убийство, "Что же еще причина войн и корень споров меж вами, как не безрассудные вспышки гнева, жажда пустой славы или страстное желание ухватить какие-либо мирские владения? Воистину, небезопасно убивать или рисковать жизнью за такое дело." (цитата)
И конечно, фактически Благословлять "новых рыцарей", то бишь тамплиеров "Рыцари же Христовы могут без опасности сражаться в битвах своего Господа, не страшась ни греха, если поразят врага, ни опасности собственной смерти; ибо убивать или умирать за Христа не есть грех, а есть, напротив, могучее притязание на славу. В первом случае обретаешь нечто для Христа, во втором же - обретаешь Самого Христа. Щедр Господь, принимая смерть оскорбившего Его врага, и еще щедрей - отдавая Самого Себя на утешение Своему павшему рыцарю.
Я не понимаю вот чего. Если что, во славу Господу Богу, то можно было все? Вот еще красота. Цитата оттуда же, Глава третья "Я не имею в виду, что язычников надо избивать, когда есть иной способ не дать им изводить и преследовать верных; но лишь - что сейчас представляется лучше уничтожить их, нежели оставить жезл нечестивых над жребием праведных и дать праведным простереть руки свои к беззаконию."
А как же всемирная любовь и обратим их в свою веру мирно?
И еще не понимаю столь яростное недоверие и чувство нелюбви к обычным рыцарям.
Ну если только из-за того, что писавший это человек был священником, отрекшимся от мирского блага и тд, посвятивший свою жизнь служению блаблабла и презирающий физические и материальные блага блаблабла
Но человек, разработавший устав ордена не мог не вращаться в рыцарских кругах. Ибо орден то пусть каким бы он Христовым не именовался, все-таки рыцарский.
Короче чем дальше в лес... Тем не только партизаны толще, но волосы на голове дыбом и уже не падают